вторник, 24 апреля 2012 г.



Программа Intel
«Путь к успеху»
в нашей школе






В современном обществе возрастает потребность в специалистах, обладающих исследовательскими умениями в решении практических задач. В новых образовательных стандартах сделан акцент на том, что в настоящее время будут востребованы специалисты, умеющие быстро выявлять проблемы, находить способы их решения, самостоятельно осуществлять ответственный выбор, прогнозировать возможные последствия, отличающиеся мобильностью, конструктивностью и ответственностью за судьбу страны. Программа «Учимся с Intel» способствует формированию таких качеств личности.
Особенность
Программа «Учимся с Intel» - это программа дополнительного образования. Она нацелена на развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях знаниевой экономики ХХI века. Особенность программы «Учимся с Intel» состоит в том, что она не только обучает информационным технологиям, но и помогает учителю эффективно использовать их в учебном процессе. Заложенные в ней образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения и широко используются в мировой практике. Работа по данной программе дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде. Все задания и проекты, которые выполняют учащиеся в рамках программы, ориентированы на нужды и проблемы местного сообщества – школы, микрорайона, поселка, города и направлены на активное вовлечение детей в жизнь своего сообщества, поиск путей его развития и совершенствования. Комплексность подхода является наиболее интересной характеристикой программы «Учимся с Intel», поскольку она не только формирует навыки работы с компьютером, но и развивает навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе, выбора профессии, умении работать с другими людьми. Особенностью программы является также и то, что она ориентирована, прежде всего, на детей, не имевших ранее возможности обучаться работе на персональном компьютере.
Предназначение
Программа «Учимся с Intel» предназначена для реализации среди учащихся 4-5-6 классов.
Форма реализации
Программа «Учимся с Intel» реализуется в рамках дополнительного образования через занятия кружка «Учимся с Intel» и рассчитана на 1 год (по 4 часа в неделю).
Содержание программы
Программа Intel «Путь к успеху» ("Учимся с Intel") состоит из 2 курсов:
- «Технологии и местное сообщество», направленного на вовлечение детей в жизнь местного сообщества – школы, микрорайона, поселка, города, поиск путей их развития и совершенствования;
- «Технологии и профессия», направленного на профессиональную ориентацию школьников, помощь в выборе профессии. Учащиеся на практике знакомятся с использованием информационных технологий для облегчения труда учителя, инженера, врача и предпринимателя. Работа над выполнение заданий и итоговых проектов поможет учащимся ближе познакомиться с различными профессиями, навыками, которыми должен обладать специалист, чтобы добиться успеха в своей профессиональной деятельности.
Основная задача
Формирование личности школьника, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и профессиональном самоопределении.
Образовательно-воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
- информационный уровень - получение учащимися новых знаний;
- эмоциональный уровень - осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира;
- нравственно-психологический уровень - осознание своей личности через формирование психологиче¬ской устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов на¬учного сообщества.
Основа
В основе программы лежит деятельностный и личностно-ориентированный подход.
Используемые технологии:
- проблемные;
- игровые;
- обучение в диалоге;
- практические работы.
Ожидаемые результаты работы
1. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.
2. Приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной работы, работы в коллективе.
3. Формирование у учащихся творческого и критического мышления.
4. Овладение учащимися искусством дискуссии, ораторства.
5. Развитие у школьников навыков, необходимых во взрослой жизни, чтобы быть успешными в условиях экономики знаний 21 века.